ДОТ

Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, смешанный формат обучения

Уважаемые родители и учащиеся!

В 2020/2021 учебном году школа работает в очном режиме. Образовательный процесс организован строго с соблюдением всех требований безопасности. Однако, если в семье есть опасения за здоровье проживающих вместе близких родственников (бабушки, дедушки), родители могут оставить ребенка дома на определенный срок в течение учебного года. Для этого достаточно написать заявление на имя директора школы, в котором нужно указать, что ребенок не будет посещать занятия по семейным обстоятельствам, и родители берут на себя ответственность за освоение образовательной программы, а также за жизнь и здоровье своего ребенка. При этом ребенок остается в контингенте своей школы, он не исключается, и отметки по учебным предметам будут выставлять школьные учителя – за четверть (2-9 классы) или за полугодие (10-11 классы).

Родителям важно понимать, что учителя не будут организовывать для таких детей обучение с использованием дистанционных технологий, так как ведут уроки для тех, кто присутствует в классе. Тем не менее, ребенок, оставшийся дома, сможет не только самостоятельно изучать учебник и выполнять задания, размещенные в электронном дневнике или присланные по электронной почте, но и смотреть онлайн-уроки по основным предметам, которые ведут петербургские педагоги, или использовать региональный портал дистанционного обучения.

Памятка для родителей детей, перешедших на сочетание очного обучения и семейного образования

Для того, чтобы перевести ребёнка на формат обучения, сочетающий элементы очного обучения и семейного образования (не путать с дистанционным обучением), необходимо подать заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.

Скачать бланк заявления

Нормативное регулирование

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В условиях сложной эпидемиологической ситуации и угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Санкт-Петербурге организуется формат обучения, при котором сочетаются очное обучение и семейное образование.

элементы очного обучения элементы семейного образования
ребенок не отчисляется и остается в контингенте школы, может пользоваться школьными учебниками, ребенок не посещает образовательное учреждение
родители продолжают пользоваться электронным дневником, могут получать домашние задания для ребенка, ответственность за освоение образовательной программы несут родители (законные представители) ребенка
текущую и/или промежуточную аттестацию организует школа в соответствии с локальными актами образовательного учреждения  

При этом не требуется уведомлять ИОГВ об изменении родителями формы получения образования, не надо искать школу для зачисления его экстерном для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

ПАМЯТКА

по организации помощи обучающимся,
перешедшим на смешанную форму обучения 
(5-11 классы, базовый уровень)

Все уроки и занятия для обучающихся, перешедших на смешанную форму обучения, начнутся с 16 ноября.

1. Расписание занятий обучающегося на неделю размещено на Городском портале дистанционного обучения по адресу  https://do2.rcokoit.ru. Начало первого урока ежедневно в 10.00, второго урока – в 11.00,
третьего урока – в 12.00, четвертого урока – в 13.00. Количество уроков
в день зависит от класса обучающегося. Расписание на следующую неделю размещается по пятницам в 16.00

2. По расписанию обучающийся сможет посмотреть видеоурок, продолжительностью 15-20 минут. Ссылка для просмотра видеоурока размещена в расписании рядом с названием предмета. В конце видеоурока учитель даст задание по теме видеурока.

3. Для закрепления материала видеоурока обучающийся 5-8 класса сможет во второй половине дня посмотреть вебинар с участием студентов 3-4 курса  РГПУ им. А.И. Герцена,  а также записаться на индивидуальную консультацию, которую проведет студент 3-4 курса РГПУ им. А.И. Герцена.  Расписание вебинаров, а также кнопка для записи на индивидуальную консультацию также размещены на Городском портале дистанционного обучения по адресу https://do2.rcokoit.ru.  

4. Там же размещена информация о   досуговых онлай-мероприятиях
и занятиях по дополнительному образованию
вебинарах
и консультациях для родителей
, которые проведут студенты  педагогического ВУЗа.

5. Дополнительно для самостоятельного изучения обучающийся может изучить курсы по предметам и выполнить задания, размещенные
на Городском портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/.
Чтобы увидеть доступные обучающемуся курсы, необходимо воспользоваться кнопкой Вход и ввести  логин, выданный ученику в школе. Пароль для Входа – дата рождения ученика в формате ддммгггг. Если ученик уже работал на Портале ранее и забыл свои логин или пароль, необходимо воспользоваться кнопкой «Забыли логин или пароль».

6. Горячая линия СПбЦОКОиИТ по вопросам работы на Портале https://do2.rcokoit.ru: 576-34-38

Алгоритм организации смешанного обучения

Городской портал дистанционного обучения предлагает удобную форму обучения. На сайте https://do2.rcokoit.ru/ на главной странице размещена ссылка на «Расписание» для обучения 5 — 11 классов. По данной ссылке, даже не осуществляя вход на Портал, можно получить доступ к видеоурокам и заданиям.

На Городском портале дистанционного обучения есть уроки не по всем предметам. Кроме того, темы уроков на Городском портале могут отличаться от тем, изучаемых в данный момент в нашей школе. Поэтому уточнить, какие именно задания необходимо выполнить ребёнку, перешедшему на смешанное обучение – нужно у классного руководителя. По каждому предмету для прохождения аттестации необходимо выполнить по 3 задания.

Сроки выполнения работ:

  • Работа №1 — до 30.11.2020
  • Работа №2 — до 11.12.2020
  • Работа №3 — до 21.12.2020

Памятки по работе с Городским порталом дистанционного обучения

Расписание Продленки с Герценовским университетом «Продлёнка на удалёнке» для 1 — 8 классов

Положение об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ

Положение о контроле за успеваемостью

Инструктивно-методическое письмо КО 03-28-2516_20-0-0.pdf 

Сайт «Дистанционное обучение в Санкт-Петербурге»

В соответствии с нормами СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, не должна превышать:

— для обучающихся в I — IV классах — 15 мин.;

— для обучающихся в V — VII классах — 20 мин.;

— для обучающихся в VIII — IX классах — 25 мин.;

— для обучающихся в X — XI классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютера или планшета в течение учебного дня:

для обучающихся I — IV классов составляет 1 урок,

для обучающихся в V — VIII классах — 2 урока,

для обучающихся в IX — XI классах — 3 урока.

Рекомендуем придерживаться этих норм при организации занятий дома.

Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий

До начала работы в дистанционном формате напоминаем, что есть ряд заболеваний, при которых работа с компьютером и другими электронными устройствами может быть противопоказана, например, миопия высокой степени, эпилепсия и другие.


Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.

2. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 — 9 классов.

3. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.

4. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

5. Интернет урок  https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе

6. Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.

7. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).


По всем вопросам Вы можете обращаться к классному руководителю, в школу по электронной почте school541@mail.ru или по телефону: (812) 417-24-36.


Архив обучения с применением дистанционных технологий в марте — июне 2019-2020 уч.года:

Расписание он-лайн консультаций для выпускников 11 класса по подготовке к ЕГЭ на период с 25.05.2020 по 15.06.2020г:

Задания для учащихся на период с 18.05 по 22.05 2020:

1 А класс

1 Б класс

2 А класс

2 Б класс

3 А класс

4 А класс

5 А класс

5 Б класс

6 А класс

7 А класс

8 А класс

9 А класс

9 Б класс

10 А класс

11 А класс


Задания для учащихся на период с 12.05 по 16.05 2020:

1 А класс

1 Б класс

2 А класс

2 Б класс

3 А класс

4 А класс

5 А класс

5 Б класс

6 А класс

7 А класс

8 А класс

9 А класс

9 Б класс

10 А класс

11 А класс


Закончился первый месяц дистанционного обучения. Как это было — рассказывают ученики 2б класса школы № 541:


Задания для учащихся на период с 27.04 по 30.04 2020:

1 А класс

1 Б класс

2 А класс

2 Б класс

3 А класс

4 А класс

5 А класс

5 Б класс

6 А класс

7 А класс

8 А класс

9 А класс

9 Б класс

10 А класс

11 А класс


Задания для учащихся на период с 20.04 по 25.04 2020:

1 А класс

1 Б класс

2 А класс

2 Б класс

3 А класс

4 А класс

5 А класс

5 Б класс

6 А класс

7 А класс

8 А класс

9 А класс

9 Б класс

10 А класс

11 А класс

Расписание он-лайн уроков для учеников начальных классов

Расписание видео конференций по географии для 5 – 9 классов


Задания для учащихся на период с 13.04 по 18.04 2020:

1 А класс

1 Б класс

2 А класс

2 Б класс

3 А класс

4 А класс

5 А класс

5 Б класс

6 А класс

7 А класс

8 А класс

9 А класс

9 Б класс

10 А класс

11 А класс

Онлайн уроки для учеников начальных классов



Задания для учащихся на период с 06.04 по 11.04 2020:

1 А класс

1 Б класс

2 А класс

2 Б класс

3 А класс

4 А класс

5 А класс

5 Б класс

6 А класс

7 А класс

8 А класс

9 А класс

9 Б класс

10 А класс

11 А класс


Положение об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ

Распоряжение КО 726-р_20

Презентация на вебинаре КО «Об организации работы образовательный учреждений Санкт-Петербурга 

Инструктивно-методическое письмо КО 03-28-2516_20-0-0.pdf 

Сайт «Дистанционное обучение в Санкт-Петербурге»

Ответы на вопросы

С 06.04.2020 по 30.04.2020г года реализация образовательных программ в школах Санкт-Петербурга осуществляется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В связи с этим у учащихся и родителей возникает много вопросов. Публикуем ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

  • Где найти темы уроков, задания, формы контроля и способы связи с учителями?

ОТВЕТ: Задания для учащихся размещены на официальном сайте школы в разделе  ДОТ (Дистанционные Образовательные Технологии). Скачав файл своего класса в формате word, вы найдёте информацию по всем предметам, включающую сроки освоения материала, названия тем для самостоятельного изучения, задания, которые нужно выполнить, ссылки на платформы электронного обучения, способ обратной связи с учителем и форму контроля освоения материала учащимся.  Если в таблице что-то осталось неясным, пишите вопросы не классному руководителю, а учителю-предметнику.

  • Почему нет расписания уроков на период электронного обучения?

ОТВЕТ: Расписание уроков не изменилось. Занимаясь самостоятельно дома, нужно ориентироваться на расписание, которое было в III четверти. Учителя дают задания на неделю, исходя из количества уроков в неделю.

  • Почему с 09.00 6 апреля не начались он-лайн уроки по расписанию? На каком сайте идёт он-лайн обучение?

ОТВЕТ: реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – это не ежедневное дистанционное он-лайн обучение по всем предметам. Это самостоятельное усвоение учебного материала дома в условиях невозможности посещения уроков в школе из-за карантина. Использование возможностей интерактивной образовательной онлайн-платформы https://uchi.ru/ для учеников начальной школы, цифрового образовательного ресурса https://www.yaklass.ru/ для учащихся 5 – 11 классов, выложенных учителями учебных фильмов в группах ВКонтакте (https://vk.com/club193175705), размещенных в электронном виде заданий на сайте школы в разделе  ДОТ, проверка учителями выполненных заданий, присланных ребятами по электронной почте, в чатах WhatsApp, он-лайн уроки и консультации учителей по Skype и т.д. – всё это элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которые будут использоваться. Одновременно необходимо изучение материала учебников, письменное выполнение упражнений, решение задач в тетрадях.

  • Как долго можно находиться ребёнку перед экраном компьютера или планшета?

ОТВЕТ: В соответствии с нормами СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, не должна превышать:

— для обучающихся в I — IV классах — 15 мин.;

— для обучающихся в V — VII классах — 20 мин.;

— для обучающихся в VIII — IX классах — 25 мин.;

— для обучающихся в X — XI классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютера или планшета в течение учебного дня:

для обучающихся I — IV классов составляет 1 урок,

для обучающихся в V — VIII классах — 2 урока,

для обучающихся в IX — XI классах — 3 урока.

         Рекомендуем придерживаться этих норм при организации занятий дома.

  • Где брать материал для самоподготовки?

ОТВЕТ: в таблице своего класса найдите столбец «Материал для самостоятельной работы». В нём учителем указано, где учащийся может найти необходимый материал. Это могут быть как страницы учебника, так и конкретный интернет-ресурс или видео-урок, рекомендованный учителем.

  • В какие сроки необходимо сдавать выполненные задания на проверку?

ОТВЕТ: для каждого класса по каждому предмету в форме есть столбец – время сдачи. Крайний срок, до которого должна быть сдана работа, учитель прописывает в этом столбце.

  • Как я могу связаться с учителем, если у меня нет электронной почты или того способа связи, который указан в таблице в графе средства коммуникации?

ОТВЕТ: Вы можете описать сложившуюся ситуацию классному руководителю — он свяжется с учителем для организации альтернативного варианта взаимодействия с учащимся.

  • Электронный журнал не заполнен – я не вижу заданий или материалов по предмету, а учитель указал его в таблице.

ОТВЕТ: к сожалению, удаленного доступа к электронному журналу у учителей и администрации школы нет. Заполнить его можно только в школе. Поскольку в стране до 30.04.2020г объявлены нерабочие дни, в том числе и для работников образовательных учреждений, у учителей нет возможности заполнить электронный журнал и прикрепить материалы (презентации и пр.). Поэтому достаточно выполнять те задания, которые размещены в таблицах на сайте школы, пользуясь учебником и другими доступными ресурсами. Сроки и форма контроля при необходимости будут учителем скорректированы.

  • Мы выполнили указанные задания — когда будут опубликованы следующие темы, сроки и задания?

ОТВЕТ: учитель при составлении таблицы ориентируется на недельный период в соответствии с расписанием уроков. Очередные темы и задания будут выложены на сайте не позднее следующего понедельника.

  • Возможно ли проведение он-лайн консультаций с учителями или дистанционных уроков в формате конференций?

ОТВЕТ: В случае наличия у учителя технической возможности — проведение он-лайн консультаций и уроков  возможно. Многие учителя уже начали их проведение. Все уроки в соответствии с обычным расписанием в режиме он-лайн проводиться не будут, в связи с тем, что в соответствии с требованиями Сан-Пин время нахождения ученика у экрана монитора крайне ограничено. Кроме того, не у всех учителей есть такая техническая возможность.

Рекомендованный способ для связи указан учителем в таблице (адрес электронной почты, WhatsApp  и т.д.) – возникающие вопросы можно в письменном виде направить учителю указанным способом и получить ответы на возникшие вопросы, в том числе узнать о возможности, необходимости и целесообразности проведения он-лайн уроков по конкретному предмету.

  • Учитель не выложил тестовое задание. Что делать?

ОТВЕТ: тестовые задания учитель может  выложить в конце указанного им периода на освоение темы или выложить общий зачет/тест по итогам освоения нескольких тем, но не позднее, чем за двое суток до указанного времени сдачи.

  • Есть ли группы ВКонтакте для дистанционного обучения?

ОТВЕТ: Да, уже создано несколько групп, в частности:

  • группа «Юные историки» для учеников 5а и 5б классов https://vk.com/club193175705;
  • группа учеников 7 класса https://vk.com/club193879052;
  • группа для приёма домашнего задания по искусству/МХК с 5 по 11 класс; по изо, русскому языку и литературе для учеников 5А класса — https://vk.com/club193836485.
  • Можно ли оставить выполненные письменные задания в школе на вахте?

ОТВЕТ: нет, посещение школы на время нерабочих дней не предусмотрено как для учащихся/родителей/законных представителей, так и для сотрудников школы. При отсутствии технической возможности прислать отсканированные или сфотографированные выполненные письменные задания, нужно сообщить об этом учителю. При этом выполнять письменные задания необходимо, сдать тетради на проверку можно будет в мае, после окончания карантина.

  • Младший (старший) ребёнок учится в другой школе. Почему там всё организовано по-другому?

ОТВЕТ: к реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий нет единых требований. Каждая школа организует учебный процесс исходя из собственных технических возможностей, имеющегося в наличии оборудования, опыта учителей и прочих факторов. В ГБОУ СОШ № 541 обучение организовано на основе рекомендаций Комитета по образованию Санкт-Петербурга и ИМЦ Курортного района.

  • Почему учителя отдыхают, а родители должны дома сами учить детей?

ОТВЕТ: Учителя не отдыхают. Несмотря на то, что объявлены нерабочие дни, учителя занимаются корректировкой учебных планов, так как пропала учебная неделя, осваивают платформы дистанционного обучения, готовят задания для учеников с учетом возможности их удаленного выполнения, подбирают учебные видеофильмы и т.д. Уже началась проверка выполненных учащимися работ.

Перед родителями не ставится задача обучения своих детей. Мы просим создать условия для работы каждого ребёнка в домашних условиях и осуществлять контроль за тем, занимается он или нет, сколько времени ребёнок проводит у экрана. А усвоение материала, правильность и качество выполненных заданий проверит учитель.

Дорогие родители! Мы понимаем, как вам сейчас сложно. Ведь у нас тоже есть дети. Но и учителям в новой для всех ситуации не просто. Давайте возникающие вопросы воспринимать не как проблемы или повод для недовольства, а как решаемые рабочие ситуации. Давайте поможем друг другу ради наших детей. Здоровья всем!

С уважением, администрация школы