Ответы на вопросы

С 06.04.2020 по 30.04.2020г года реализация образовательных программ в школах Санкт-Петербурга осуществляется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В связи с этим у учащихся и родителей возникает много вопросов. Публикуем ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

  • Где найти темы уроков, задания, формы контроля и способы связи с учителями?

ОТВЕТ: Задания для учащихся размещены на официальном сайте школы в разделе  ДОТ (Дистанционные Образовательные Технологии). Скачав файл своего класса в формате word, вы найдёте информацию по всем предметам, включающую сроки освоения материала, названия тем для самостоятельного изучения, задания, которые нужно выполнить, ссылки на платформы электронного обучения, способ обратной связи с учителем и форму контроля освоения материала учащимся.  Если в таблице что-то осталось неясным, пишите вопросы не классному руководителю, а учителю-предметнику.

  • Почему нет расписания уроков на период электронного обучения?

ОТВЕТ: Расписание уроков не изменилось. Занимаясь самостоятельно дома, нужно ориентироваться на расписание, которое было в III четверти. Учителя дают задания на неделю, исходя из количества уроков в неделю.

  • Почему с 09.00 6 апреля не начались он-лайн уроки по расписанию? На каком сайте идёт он-лайн обучение?

ОТВЕТ: реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – это не ежедневное дистанционное он-лайн обучение по всем предметам. Это самостоятельное усвоение учебного материала дома в условиях невозможности посещения уроков в школе из-за карантина. Использование возможностей интерактивной образовательной онлайн-платформы https://uchi.ru/ для учеников начальной школы, цифрового образовательного ресурса https://www.yaklass.ru/ для учащихся 5 – 11 классов, выложенных учителями учебных фильмов в группах ВКонтакте (https://vk.com/club193175705), размещенных в электронном виде заданий на сайте школы в разделе  ДОТ, проверка учителями выполненных заданий, присланных ребятами по электронной почте, в чатах WhatsApp, он-лайн уроки и консультации учителей по Skype и т.д. – всё это элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которые будут использоваться. Одновременно необходимо изучение материала учебников, письменное выполнение упражнений, решение задач в тетрадях.

  • Как долго можно находиться ребёнку перед экраном компьютера или планшета?

ОТВЕТ: В соответствии с нормами СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, не должна превышать:

— для обучающихся в I — IV классах — 15 мин.;

— для обучающихся в V — VII классах — 20 мин.;

— для обучающихся в VIII — IX классах — 25 мин.;

— для обучающихся в X — XI классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютера или планшета в течение учебного дня:

для обучающихся I — IV классов составляет 1 урок,

для обучающихся в V — VIII классах — 2 урока,

для обучающихся в IX — XI классах — 3 урока.

         Рекомендуем придерживаться этих норм при организации занятий дома.

  • Где брать материал для самоподготовки?

ОТВЕТ: в таблице своего класса найдите столбец «Материал для самостоятельной работы». В нём учителем указано, где учащийся может найти необходимый материал. Это могут быть как страницы учебника, так и конкретный интернет-ресурс или видео-урок, рекомендованный учителем.

  • В какие сроки необходимо сдавать выполненные задания на проверку?

ОТВЕТ: для каждого класса по каждому предмету в форме есть столбец – время сдачи. Крайний срок, до которого должна быть сдана работа, учитель прописывает в этом столбце.

  • Как я могу связаться с учителем, если у меня нет электронной почты или того способа связи, который указан в таблице в графе средства коммуникации?

ОТВЕТ: Вы можете описать сложившуюся ситуацию классному руководителю — он свяжется с учителем для организации альтернативного варианта взаимодействия с учащимся.

  • Электронный журнал не заполнен – я не вижу заданий или материалов по предмету, а учитель указал его в таблице.

ОТВЕТ: к сожалению, удаленного доступа к электронному журналу у учителей и администрации школы нет. Заполнить его можно только в школе. Поскольку в стране до 30.04.2020г объявлены нерабочие дни, в том числе и для работников образовательных учреждений, у учителей нет возможности заполнить электронный журнал и прикрепить материалы (презентации и пр.). Поэтому достаточно выполнять те задания, которые размещены в таблицах на сайте школы, пользуясь учебником и другими доступными ресурсами. Сроки и форма контроля при необходимости будут учителем скорректированы.

  • Мы выполнили указанные задания — когда будут опубликованы следующие темы, сроки и задания?

ОТВЕТ: учитель при составлении таблицы ориентируется на недельный период в соответствии с расписанием уроков. Очередные темы и задания будут выложены на сайте не позднее следующего понедельника.

  • Возможно ли проведение он-лайн консультаций с учителями или дистанционных уроков в формате конференций?

ОТВЕТ: В случае наличия у учителя технической возможности — проведение он-лайн консультаций и уроков  возможно. Многие учителя уже начали их проведение. Все уроки в соответствии с обычным расписанием в режиме он-лайн проводиться не будут, в связи с тем, что в соответствии с требованиями Сан-Пин время нахождения ученика у экрана монитора крайне ограничено. Кроме того, не у всех учителей есть такая техническая возможность.

Рекомендованный способ для связи указан учителем в таблице (адрес электронной почты, WhatsApp  и т.д.) – возникающие вопросы можно в письменном виде направить учителю указанным способом и получить ответы на возникшие вопросы, в том числе узнать о возможности, необходимости и целесообразности проведения он-лайн уроков по конкретному предмету.

  • Учитель не выложил тестовое задание. Что делать?

ОТВЕТ: тестовые задания учитель может  выложить в конце указанного им периода на освоение темы или выложить общий зачет/тест по итогам освоения нескольких тем, но не позднее, чем за двое суток до указанного времени сдачи.

  • Есть ли группы ВКонтакте для дистанционного обучения?

ОТВЕТ: Да, уже создано несколько групп, в частности:

  • группа «Юные историки» для учеников 5а и 5б классов https://vk.com/club193175705;
  • группа учеников 7 класса https://vk.com/club193879052;
  • группа для приёма домашнего задания по искусству/МХК с 5 по 11 класс; по изо, русскому языку и литературе для учеников 5А класса — https://vk.com/club193836485.
  • Можно ли оставить выполненные письменные задания в школе на вахте?

ОТВЕТ: нет, посещение школы на время нерабочих дней не предусмотрено как для учащихся/родителей/законных представителей, так и для сотрудников школы. При отсутствии технической возможности прислать отсканированные или сфотографированные выполненные письменные задания, нужно сообщить об этом учителю. При этом выполнять письменные задания необходимо, сдать тетради на проверку можно будет в мае, после окончания карантина.

  • Младший (старший) ребёнок учится в другой школе. Почему там всё организовано по-другому?

ОТВЕТ: к реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий нет единых требований. Каждая школа организует учебный процесс исходя из собственных технических возможностей, имеющегося в наличии оборудования, опыта учителей и прочих факторов. В ГБОУ СОШ № 541 обучение организовано на основе рекомендаций Комитета по образованию Санкт-Петербурга и ИМЦ Курортного района.

  • Почему учителя отдыхают, а родители должны дома сами учить детей?

ОТВЕТ: Учителя не отдыхают. Несмотря на то, что объявлены нерабочие дни, учителя занимаются корректировкой учебных планов, так как пропала учебная неделя, осваивают платформы дистанционного обучения, готовят задания для учеников с учетом возможности их удаленного выполнения, подбирают учебные видеофильмы и т.д. Уже началась проверка выполненных учащимися работ.

Перед родителями не ставится задача обучения своих детей. Мы просим создать условия для работы каждого ребёнка в домашних условиях и осуществлять контроль за тем, занимается он или нет, сколько времени ребёнок проводит у экрана. А усвоение материала, правильность и качество выполненных заданий проверит учитель.

Дорогие родители! Мы понимаем, как вам сейчас сложно. Ведь у нас тоже есть дети. Но и учителям в новой для всех ситуации не просто. Давайте возникающие вопросы воспринимать не как проблемы или повод для недовольства, а как решаемые рабочие ситуации. Давайте поможем друг другу ради наших детей. Здоровья всем!

С уважением, администрация школы