Психолого-педагогические классы: новые перспективы

9 февраля 2023 года директор школы № 541 Елена Витальевна Карпова приняла участие в семинаре «Психолого-педагогические классы: опыт и перспективы реализации федеральных требований», состоявшемся в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Это первый семинар из цикла, посвященного данной проблематике. Об актуальности темы шла речь в приветственных словах начальника отдела аттестации и повышения квалификации Комитета по образованию Елены Балакиной и исполняющего обязанности ректора СПб АППО Андрея Богданцева.

В Петербурге 33 школы с 40 психолого-педагогическими классами, планируется увеличить это число до 58 школ и 104 классов и создать единую региональную систему. Для дальнейшего развития в городе создано несколько точек роста, которые объединяют школы с психолого-педагогическими классами, ведущая из которых РГПУ имени А.И. Герцена. О деятельности университета по развитию региональной системы профильных классов психолого-педагогической направленности рассказала Елена Спасская, начальник Управления по межрегиональному взаимодействию в сфере образования. Две другие площадки – это школа № 47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района, вокруг которой формируется сетевое сообщество психолого-педагогических классов, и Педагогический колледж № 1 имени Н.А. Некрасова, в котором создан региональный ресурсный центр по работе с педагогами и учащимися психолого-педагогических классов. Представители этих учреждений поделились опытом в рамках темы семинара.

Школа № 541 является участником городского сетевого сообщества школ, имеющих классы психолого-педагогической направленности. Такой профильный 10 класс открыт в школе с 1 сентября этого учебного года.

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования осуществляет работу по координации деятельности психолого-педагогических классов, их мониторингу, а также по сопровождению подготовки педагогов-кураторов психолого-педагогических классов. О концептуальных основаниях региональной системы психолого-педагогических классов рассказал заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО Александр Шевелёв.

На семинаре были представлены учебные и методические издания издательства «Просвещение», которые могут быть полезны при организации работы в психолого-педагогических классах.

В семинаре приняли участие не только педагоги и руководители школ, в которых уже есть психолого-педагогические классы, но и представители тех образовательных учреждений, в которых такие классы планируется открыть. Более осведомленные коллеги поделились опытом с «новичками» во время четырех диалоговых площадок, которые вели работу после пленарного заседания. Коллеги обсудили возможные проблемы организации и деятельности психолого-педагогических классов и наметили перспективы их развития.